Учитель-логопед Злобина А.А. Детский сад № 4 пгт. Кокуй, Сретенского района

Эссе "Я-педагог"

МДОУ детский сад № 4

пгт Кокуй Сретенского района

 

 

 

Выполнила: учитель-логопед

Злобина Анастасия Анатольевна

 

 

 

Эссе «Я – педагог и воспитатель»

 

 

По воле рока так случилось, что в педагоги я пошла.

Образование получила – своё призвание нашла.

Учить детей не просто очень, но мне не страшен трудный путь.

Я отдаю все знанья детям, не просто так, ни как-нибудь.

 Когда я была маленькой, меня всегда спрашивали, кем  я хочу быть, когда вырасту. Я уже тогда хотела стать педагогом, так как в нашей семье уже формировалась учительская династия, и мама, и тётя, и бабушка – учителя. Ни у кого не было сомнения, что я продолжу этот путь.

Мне нравятся слова В. Синельникова, который сказал «если то, что происходит в жизни со мной, полностью соответствует тому, что я думаю и говорю, то с изменением своих мыслей и своей речи изменится и моя жизнь, окружающий мир». Вся моя жизнь и окружение привело меня к выбору своей профессии. В 1996 году я поступила в ЗабГПУ им. Н.Г Чернышевского на факультет дошкольной педагогики, получила специальность «социальный педагог». В процессе обучения поняла, что сделала правильный выбор. В 2001 году моё обучение подошло к концу, и, получив определённый багаж знаний, я устроилась на работу в Михайло - Павловскую среднюю общеобразовательную школу. Так как мой муж военнослужащий, нам пришлось несколько раз поменять не только место жительство, но и место работы. И где бы я ни жила, я относилась к своей работе ответственно. При этом постоянно получала и обогащала свой профессиональный уровень. За моими плечами и работа социального педагога, и учителя начальных классов, сейчас я работаю учителем-логопедом в детском саду. Но и детский сад открыл для меня разные возможности.

В профессию учителя - логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом детского сада.  Сначала работала музыкальным руководителем, затем руководителем физкультуры, после - воспитателем детского сада. Работать воспитателем было трудно, но приятно, так как я очень люблю детей. Вместе с ними, я привыкала, росла, познавала мир. Как-то мне пришлось работать с мальчиком 4 лет, который не разговаривал и не мог выразить словами свои чувства и отношение к окружающим. Он постоянно сидел в уголке и играл. Я понимала, что он страдает от своего одиночества. Его мимолётная улыбка так грела мою душу. Думаю, что он хотел бы принять участие в общей игре, но дети сторонились его, потому что не было общения. В такие моменты «разрывается сердце», хочется помочь, приласкать, обогреть. Но я понимала, что, помимо моей ласки и доброты, ребёнку требуется специальная коррекционная помощь. Шли дни, недели, и, наконец, по истечении долгого периода работы воспитателем, мне посчастливилось стать логопедом. Моему ликованию не было предела. В тот момент я поняла, что ждала этого всю жизнь. Конечно же, тот ребёнок оказался одним из первых «моих особых деток». И как же я была рада, когда в результате своей работы услышала  первые слова, увидела первые эмоции и настоящую радость. А на одном из утренников он вместе со всеми и пел, и танцевал, и это была наша общая с его родителями радость.

В России около 7000 разных профессий, и каждая, по-своему, важна в жизни общества и страны в целом. Но я думаю, что логопедия – это моё призвание, уж долгий путь был пройден мною к этой заветной мечте. И до сих пор я ни разу не разочаровалась в своём выборе, и никогда не встречала логопедов, которые были бы недовольны своей работой.

Логопедия переводится как воспитание и обучение слову. Это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления, лечения и коррекции. Я согласна с высказыванием К.А. Аксакова - «слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Слово – это как божий дар, и этим даром мы должны помочь ребёнку овладеть в дошкольном возрасте, так как своевременное правильное речевое развитие влияет на формирование личности ребёнка в целом.

Как можно выразить настроение, чувство, отношение друг к другу? Конечно же, через слово. Поэтому важно при воспитании ребёнка разговаривать чисто и красиво, чтобы ему было приятно это слышать, чтобы он захотел говорить также.

Считаю важным для себя, что я логопед именно детского сада, так как этот возраст является периодом беззаботного детства малыша, периодом, когда создаются необходимые условия для развития ребёнка в целом.

Работать с детьми очень интересно. Ведь детский сад – уникальная страна, где живут самые искренние, добрые, терпеливые, творчески активные и удивительные люди. Но, к сожалению, всё чаще встречаются дети с нарушениями речи. Речь снижена из-за ухудшения здоровья, неосведомлённости родителей в вопросах речевого развития и множества различных факторов, отрицательно влияющих на развитие ребёнка. И моя главная задача – помочь тем, кто нуждается в моей помощи.

Чем раньше мы выявим различные нарушения речи, тем быстрее мы с ними справимся. Ведь есть дети, которые вообще не говорят, или плохо говорят, а есть и заикающиеся. Они чувствуют себя неуверенно, отстраняются от коллективных игр и замыкаются в себе. И я должна и хочу раскрыть возможности таких детей, помочь преодолеть любые трудности. Для этого я изучаю различную литературу, использую различные технологии (здоровьесберегающие: дыхательная, зрительная и мимическая гимнастика для пальчиков, психогимнастика, сказкотерапия, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика; технологии проблемного, дифференцированного и развивающего обучения). Активно принимаю участие в различных мероприятиях, делюсь опытом и перенимаю опыт у своих коллег. В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии, систематически используя их при подготовке к занятиям. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал. Но ни одна технология, даже сама современная, не даст больших результатов, если педагог не вложит в неё свою душу и сердце.

Я согласна с утверждениями многих логопедов, которые говорят, что «мы должны быть и актёрами, и музыкантами, и дизайнерами, и психологами, а где-то и мамами».  Введение в занятия театрализованной деятельности, умение прочувствовать персонажей и передать их мимику, жесты, звуки, позволяет стать занятию ярче и интереснее для детей, которые всё хорошо чувствуют. Владение музыкой помогает мне в развитии фонематического слуха детей.

Чтобы заинтересовать любого ребёнка, а тем более «особого», следует создавать специальные для этого условия: красиво оформленная окружающая обстановка, правильно подобранные игры, приятная световая гамма, ну и, конечно же, улыбка. Думаю, что без улыбки человек не похож на человека, а напоминает какую – то скульптуру. Представьте себя на минуту ребёнком, и скажите, кого вы хотите видеть перед собой, весёлого и интересного человека, или того, у которого на лице грусть и тоска.

Стараюсь помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие, перспективы.

А какой восторг у ребёнка, когда он вдруг начинает правильно произносить звуки, слова! Насколько меняется слово ребёнка! И как приятно слышать красивую, правильную, выразительную речь малыша! Это и есть самая высокая награда! Значит, я не только учу детей правильно произносить звуки, слова, но и вселяю уверенность, что он – самый лучший, что его речь – красива и эмоциональна. А когда ребёнок чувствует свою победу, у него просыпается желание добиваться ещё больше хороших результатов.

Сбылась моя мечта! Теперь я самостоятельно работаю учителем - логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребёнка. Если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребёнка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.

Не буду скрывать, мне сейчас нелегко, коррекционная работа идёт сложно, медленно, дети до этого никогда не посещали логопеда. Но я тружусь, вместе с ними учусь – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости и доброте, потому что без этого мы не достигнем желаемого результата. Терпение и оптимизм – сейчас важные для меня составляющие в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, потому что я люблю детей и свою работу. Желаемый результат будет не скоро, но мы обязательно к нему подойдём.

Я должна служить этой профессии, не останавливаться и не опускать руки перед любыми трудностями, которых в нашей профессии возникает огромное множество каждый день.

Я – логопед и этим всё сказано,

Многое детям ещё не рассказано.

Ведь логопед – он, как мать

Должен всё понять и принять.

 

24 февраля 2016 в 09:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.